Project Description

Концепция «Центральный Детский Мир»

При разработке концепции интерьеров центрального Детского мира мы использовали архитектурно художественный подход, основанный на интуитивном восприятии окружающего мира детства, посредством реалистичных сказочных образов и чувственной окружающей среды.

В процессе разработки концепции мы пришли к следующим основ­ным выводам:
1. Центральный Детский мир должен быть понятен и интересен лю­бому ребенку и взрослому.
2. Архитектурное наследие должно найти свое отражение в интерьерах Детского мира.
3. Комплекс методов и средств, примененных при проектировании, строительстве и декорировании должен отвечать всем требованиям крупнейших объектов коммерческой недвижимости.

Восприятие мира ребенка начинается со сказки и чем дольше он в них верит, тем счастливее его детство. У всех были свои любимые сказки и сказочные герои, и они были разные. Входные группы, узловые точки горизонтального транзита и вертикальной коммуникации мы ра­ссматриваем как отдельные сказки, собирательные образы и мотивы.

Общий каркас идеи основан на поэтажной вертикальной соподчи­ненности:
а) Временной экскурс в историю сказок от древней Руси сквозь мно­гие года.
б) Сказочные Стихии и окружение персонажей развиваются в после­довательности условных горизонтальных элементов морей и океанов, городов и лесов ,неба и космоса.
в) горизонтальном распространении сказочных центров и их концен­трации в центральном атриуме.
г) Исторического наследия писателей, художников, архитекторов выстроенного в хронологическом взаимо проникающем порядке снизу вверх, в том числе:
– Вход с пр. Театральный – «Сказка о Царевиче, жар-птице и сером волке», «Сказка о золотом петушке» и образ «33 богатырей из сказки о царе Салтане»
– Вход с ул. Рождественская – «Сказка о золотой рыбке» или «Сказка о Царевне Лягушке». Вход с ул. Лубянка – «Сказка о Снежной ко­ролеве»
– Атриумная зона – «Незнайка на луне» и мультфильм «Тайна тре­тьей планеты».
– Центральный атриум – «Конек горбунок (Чудо юдо рыба кит)», «Золушка», «Баба яга», «Гуси лебеди», мотивы русских художни­ков Ивана Билибина и Виктора Васнецова.
– Фудкорт – футуристическая композиция по мотивам произведе­ний Братьев Стругацких и Жюля Верна и Михаила Булгакова.
Эскизы музея основываются на двух типах организации экспозици­онного пространства Первый вариант это транзитная система восприятия – когда посетители проходят сквозь экспозиционный объем галерейного типа, а во втором варианте это отдельное помещение с радиальным воздушным пространством.

Логичность вертикального развития пространств детского мира обусловлена подбором образов от морских глубин через дороги, города, леса и горы до звездного неба и космоса.

Система навигации, малых архитектурных форм оформляется в Русских образах. Примером может служить стилизация матрешки и сказочного леса с использованием мотивов русской лубочной графики и орнаментики. Применение интерактивных систем позволяет комби­нировать информационные элементы и игру.

Особое внимание мы уделили развитию архитектуры центрального атриума с использованием оригинальных элементов декора и композиции пространства. В мотивах витражных элементов отражены сюжеты кисти Русских художников. Многоярусная структура про­странства позволяет осуществлять экспозиции на разных уровнях, выступающие объемы балконов, пешеходный мост и площадки для сменной экспозиции используются для восприятия главного атриума детского мира с разных точек и ракурсов. Потолочный плафон может быть реализован двумя различными способами: первый вариант это классический плафон с имитацией дневного света сквозь цветные витражи и узоры, второй вариант это структурная геометрическая система с изображением встречи дня и солнца. Пространство сменной экспозиции, вынесенное в торце атриума, и располагающееся на отдельном балконе позволяет осуществлять регулярную тематическую смену декораций с раскрытием композиции в объем главного атриума и вертикальной связью посредством лестниц по сторонам. В уровне первого этажа мы предлагаем трех частную структуру, состоящую из детской игровой площадки, островными элементами раннего возрастного развития и доступа маломобильных посетителей, а также сцены-подиума.